Методы поисков сотрудников кадровыми агентствами
Методы поисков сотрудников кадровыми агентствами. В постоянно изменяющемся мире, полном круговорота событий и людей, иногда достаточно тяжело найти подходящего сотрудника.
Возникает резонный вопрос: каким образом проводить отбор? Как минимизировать затраты и оптимизировать время поиска? В последние годы все чаще и чаще многие предприятия и фирмы обращаются к услугам кадровых агентств .
Существует несколько видов специальных агентств, отличающихся один от другого своей направленностью:
Первый вариант. Рекрутинговые компании, работа которых направлена исключительно на фирмы, организации и предприятия, предоставляющие рабочее место.
Второй вариант. Агентства, которые работают напрямую с соискателями. Естественно, есть и третий вариант, который совмещает в себе оба эти вида деятельности.
В случае обращения нанимателя в кадровое агентство возникают вопросы о способах, а так же методах, при помощи которых будет проводиться поиск и отбор потенциальных работников.
На данный момент есть несколько основных методик, которыми активно пользуются организации по трудоустройству:
1. рекрутинг;
2. качественный отбор (эксклюзивный поиск);
3. скрининг;
4. прелиминаринг.
Рекрутинг.
Самый распространенный способ поиска сотрудников. Зачастую, проводится он среди кандидатов, которые на данный момент находятся в свободном поиске работы. Отбор персонала происходит в ходе откликов на данную вакансию и с привлечением базы соискателей.
Качественный отбор или эксклюзивный поиск.
Представляет собой систему целенаправленных действий по поиску персонала высшего и среднего руководящего звена, такие как начальники отделов, директора либо же представители редких и единичных профессий. Происходит внимательный отбор соискателя по огромному количеству критериев, с учетом специфики работы, организации трудового места, деловых и профессиональных качест .
Скрининг очень схож с рекрутингом.
Отличие состоит в том, что отбор происходит по очень формальным свойствам. То есть в этом случае в расчет не берутся психологические параметры человека, эмоциональный спектр, мотивация и т. д. Поиск занимает не слишком продолжительное время и чаще всего отбирается таким образом персонал младшего звена.
Прелиминаринг.
Представляет собой способ поиска сотрудника посредством прохождения им производственной практики или стажировки на самом предприятии или фирме с последующим трудоустройством. В большинстве случаев это молодые специалисты либо же студенты/выпускники ВУЗов.
Все большее распространение на постсоветском пространстве начинает получать такой вид поиска сотрудников, как «head-hunting» («хед-хантинг»). Суть его состоит в том, что идет процесс «охоты» на конкретного специалиста в своей области. Зачастую это достаточно долгая работа по «вербовке» и переманиванию человека (чаще всего работника высшего звена либо редкого сотрудника) с одного предприятия на другое. Агентство в этом случае выступает посредником между данным работником и заинтересованной в нем компанией.
Естественно, самостоятельный поиск является одним из самых распространенных способов подбора персонала. В таком случае работодателю необходимо четко видеть, какими характеристиками должен владеть искомый сотрудник. Время – деньги, поэтому, чем яснее будут определены требования к кандидату, тем меньше времени пойдет на его отбор. Чаще всего организации подают объявления в прессу, помещают на специальные сайты по поиску сотрудников. В этом случае можно найти персонал как уже в имеющейся базе резюме, так и получить отклики соискателей на предложенную вакансию.
Какой бы из представленных методов Вам бы не пришелся по вкусу, Вы должны четко понимать, что ваши сотрудники — это фундамент и лицо компании. Поэтому следует с особой тщательностью подходить к вопросам поиска служащих. Чем профессиональнее будет Ваша команда, тем удачнее будет развиваться и Ваше дело.